В Подмосковье стартовал экспериментальный проект по внедрению электронных Единых платежных документов (ЕПД) за жилищно-коммунальные услуги. Теперь жильцы домов смогут получить и отслеживать счета за коммунальные услуги в своем личном кабинете портала Госуслуг.
Ключевые преимущества новой системы уже оценили первые пользователи сервиса:
- электронная квитанция отправляется мгновенно после формирования и доступна круглосуточно онлайн;
- документ сохраняется автоматически и доступен неограниченное время;
- квитанция защищена от случайной потери или порчи бумаги;
- для удобства оплаты предусмотрена возможность автоматического пополнения баланса через банковские карты и электронные кошельки;
- отказа от бумажных носителей, позволяющая, по оценкам, экономить до 100 тонн древесины ежегодно.
Подключить электронные платежки можно на региональном портале Госуслуг: uslugi.mosreg.ru/epd
Переход на электронный документооборот упростит взаимодействие собственников жилья с управляющими компаниями и повысит прозрачность расчетов. Важно отметить, что получение бумажных версий квитанций остается доступным жителям региона по желанию. Однако большинство участников программы отмечает удобство перехода на цифровой формат платежей.